СЭЗ на рентген

Для получения государственной лицензии на эксплуатацию рентгеновского оборудования в медицинских учреждениях необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение, которое оформляется Роспотребнадзором. В соответствии с действующим законодательством, экспертизе должны подвергаться все виды деятельности, которые связаны с непосредственным использованием генерирующих источников ионизирующего излучения (ИИИ).

До 21 октября 2011 года абсолютно все виды деятельности, связанные с генерирующими ИИИ, должны были подвергаться экспертизе. Это касалось даже компаний, занимающихся проектированием данных агрегатов. Однако современные правила предполагают экспертизу только в случае, если на объекте планируется прямой контакт с аппаратом, генерирующим излучение: это его эксплуатация, ремонт, утилизация и т.д.

В связи с этим эксплуатация устройств рентгенографии и рентгеноскопии в поликлиниках, диспансерах, отдельных кабинетах, стоматологических клиниках, лабораториях и учреждениях требует получения СЭЗ.

Этапы оформления СЭЗ на рентген

Процедуру оформления санитарно-эпидемиологического заключения требуется начинать начать с обращения в экспертную организацию. Оформление СЭЗ производится в следующем порядке:

  1. Проверка правильности расположения излучающего оборудования в соответствии с санитарными и эпидемиологическими нормами. Определены достаточно жесткие требования по радиационной защите помещения, размещению отдельных частей оборудования, соблюдение которых проверяется экспертом.
  2. Проверка оборудования на соответствие правилам безопасности. Поскольку источники ИИИ являются объектами повышенного риска, обращается внимание на безопасность использования оборудования.
  3. Соответствие систем вентиляции нормам. Это также важный аспект обустройства рентгенкабинета, и он должен подлежать проверке еще на этапе создания проектной документации.
  4. Лабораторный радиационный контроль оборудования. Техника, которая будет использоваться впоследствии, проходит лабораторный контроль, результаты которого вносятся в специальные протоколы. Эксперты удостоверяются, что документация оформлена верно и показатели находятся в пределах нормы.
  5. По результатам проверки экспертная организация дает заключение о соответствии помещения, выделенное под рентгеновское оборудование, и самого рентген-аппарата нормам.

Следующий этап – выдача СЭЗ от Роспотребнадзора. При наличии экспертного заключение требуется подготовить пакет документов. В него включаются стандартное заявление, проектная документация и ряд других бумаг. Как правило, получение СЭЗ происходит в течение 60 рабочих дней после подачи документов.

Компания «МедКонсалтинг» предлагает услуги по содействию в оформлении СЭЗ в Роспотребнадзоре. Мы работаем в данной сфере уже более 17 лет, поэтому можем гарантировать, что работой займутся специалисты, знающие нюансы процесса получения санитарно-эпидемиологического заключения.

СЭЗ оформляется на фирменном бланке Роспотребнадзора. Это документ строгой отчетности, который должен постоянно находиться в помещении рентгенкабинета. Данные о получении СЭЗ фиксируются в специальном реестре, поэтому могут быть проверены в любой момент. 

Особенности получения СЭЗ

Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения — до 5 лет. По истечении срока процедуру получения СЭЗ потребуется пройти заново. Этот документ также подлежит обязательному переоформлению при реорганизации, изменении адреса, названия рентген кабинета, а также изменении паспортных данных предпринимателя, который осуществляет рентгенологическую деятельность.

Оформление нового СЭЗ необходимо в таких случаях:

  • расширение деятельности по использованию ИИИ. Например, это требуется в случае приобретения новых аппаратов — для их использования потребуется новое санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • потребность в расширении видов деятельности. Например, компания занималась исключительно эксплуатацией ИИИ и решила включить в перечень видов деятельности также техническое обслуживание;
  • потребность в расширении типов ИИИ с сохранением вида деятельности. Организация могла заниматься техническим обслуживанием оборудования для досмотра багажа и товаров и решила расширить свою деятельность, добавив обслуживание рентгеновских дефектоскопов.

Переоформление имеющегося СЭЗ требуется:

  • при изменении юридического адреса;
  • при изменении данных по юридическому лицу (наименование, форма собственности, ИНН).

В таких случаях в действующий документ вносятся изменения и выдается новый бланк.

Оформление санитарно-эпидемиологического заключения на работу с источниками ионизирующего излучения – сложный, трудоемкий процесс, обладающий некоторыми особенностями. Потому имеет смысл обратиться за помощью в прохождении этой процедуры к специалистам. Сотрудники «Медконсалтинг» будут полностью курировать процесс экспертизы: от сбора документации до получения СЭЗ. 

Комплекс услуг по получению мед.лицензии

  • Консультация эксперта - БЕСПЛАТНО!
  • Сбор и проверка документов для сдачи в лицензирующий орган - 3 дня
  • Подача заявления в Департамент Здравоохранения г. Москвы. (Министерство Здравоохранения РФ для Московской обл.) - 1 день
  • Сопровождение выездной проверки лицензирующего органа.
  • Устранение возможных замечаний проверяющих экспертов, по результатам проверки лицензирующего органа.
  • Получение медицинской лицензии и передача заказчику сразу в день выдачи

Стоимость работ наших экспертов и список необходимых документов Вы можете узнать по телефону +7 495 128–16–60

    получите
    бесплатную консультацию