СЭЗ на помещение
Санитарно-эпидемиологическое заключение на определенную деятельность – это официальный документ, который выдается Роспотребнадзором. Он свидетельствует, что объект исследования санитарно-эпидемиологической экспертизы, то есть помещение, соответствует стандартам безопасности, которые установлены государством.
СЭЗ требуется индивидуальным предпринимателям, юрлицам, которые ведут деятельность, не подлежащую получению обязательной лицензии. Именно такой документ гарантирует, что деятельность компании является полностью безопасной, соответствует экологическим и санитарным стандартам.
Когда требуется СЭЗ на помещение
Получить санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо:
- общепитам (ресторанам, кафе, столовым и проч.);
- магазинам продуктов, непродовольственных товаров;
- предприятиям, занимающимся изготовлением пищевых продуктов;
- медицинским организациям;
- салонам красоты и проч.
Требуется такое экспертное заключение и тем юридическим лицам, чья деятельность относится к категории лицензируемых видов. Получение СЭЗ – первый шаг к лицензированию.
Отметим, что подобное заключение выдается на каждый объект отдельно — например, для подразделений, филиалов. Также важным элементом считается адрес объекта — его смена сразу делает недействительным выданное ранее СЭЗ.
Документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения
Перечень документов, которые могут потребоваться для получения санитарно-эпидемиологического заключения, напрямую зависит от вида деятельности организации. В общем списке можно выделить основные и дополнительные документы, требуемые для определенных видов деятельности.
Основная документация:
- свидетельство о госрегистрации в качестве юр. лица;
- выписка из единого государственного реестра;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- для тех индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, которые продлевают СЭЗ, потребуется предыдущее санитарно-эпидемиологическое заключение;
- договор на аренду, право собственности;
- подробный план коммерческого помещения, в котором находится предприятие, и экспликация к плану (пояснение к проекту);
- медицинские книжки персонала.
Дополнительные документы:
- договор на вывоз ТБО;
- договор на первичные, систематические медицинские осмотры сотрудников, который был заключен с лицензированным медицинским центром;
- договор на дезинфекцию;
- договор на утилизацию ламп дневного света;
- санитарный паспорт помещения;
- данные о замерах микроклимата и освещенности помещения;
- договор на очистку систем вентиляции, кондиционеров;
- протоколы лабораторных испытаний, выполненных в рамках программы производственного контроля;
- подробный план производственного контроля санитарно-эпидемиологического состояния организации;
- журнал учета дезинфекционных средств.
В большинстве случаев перечисленной документации достаточно для того, чтобы Роспотребнадзор выдал санитарно-эпидемиологическое заключение, но иногда требуется увеличить перечень, дополнив его:
- проектными документами (архитектурная, технологическая часть);
- договором на вывоз, утилизацию медицинских отходов класса «Б», «В» (инструменты одноразового использования, использованные материалы для перевязки и др.);
- договором на техническое обслуживание медицинского оборудования и сопутствующими ему документами (акты, журнал и т.д.);
- договором контроля работы стерилизаторов;
- договором о работах, исследованиях, выполненных в рамках ППК;
- внутренней отчетной документацией компании (журналы генеральных уборок, предстерилизационных обработок, расхода дезсредств и другое).
Конечно, подготовка столь масштабного пакета документов может занять очень много времени, если заниматься этим вопросом самостоятельно. К тому же, если действовать самостоятельно, уверенности в том, что вся документация подготовлена верно, в соответствии со всеми требованиями законодательства, нет.
Специалисты центра лицензирования «МедКонсалтинг» возьмут на себя подготовку документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, чтобы все необходимые проверки были пройдены успешно.
Главные направления деятельности «МедКонсалтинга»— консультирование, аудит компаний, обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Благодаря большому опыту в данных направлениях мы можем гарантировать эффективность проведенных работ и достижение необходимого результата.
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Сотрудничеством удовлетворен в полной мере. В работе чувствуется профессионализм и работа в интересах клиента. Юрист всегда был на связи, подробно отвечал на мои вопросы, консультировал наш персонал. Говорил, какие документы собрать, по пунктам расписывал все требования перед проверками. Документы удалось подать на третий день после обращения. Лицензию оформили за 2 месяца без каких-либо проблем. Искренне вам благодарен.
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Выражаю признательность юристам вашей компании и персонально работавшему с нами Александру! Даже не думала, что оформлять лицензию на аптечный киоск так сложно. Оформить документы сама не смогла – просто запуталась в законах и требованиях. Рада, что обратилась именно к вам – получили лицензию уже через полтора месяца и уже месяц как работаем.
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.МедКонсалтинг – это команда высококлассных юристов, которая работает как часы. Наше сотрудничество началось в 2010-м году, когда вы помогли нам открыть первую клинику. С тех пор сотрудничаем постоянно, за 6 с небольшим лет мы разрослись до мощной сети и не собираемся останавливаться на достигнутом. Рады, что в начале этого пути начали сотрудничать именно с вами. Наши рекомендации!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Признательны юристам «МедКонсалтинг» за добросовестную, оперативную и профессиональную работу. Сотрудничаем на постоянной основе на протяжении трех лет – никаких проблем никогда не возникало. Напротив, любые задачи решаются очень быстро и всегда в пользу сети наших клиник. Надеемся на дальнейшее не менее плодотворное сотрудничество с вашим центром!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.У нас была серьезная проблема при получении лицензии на ведение образовательной деятельности через интернет. Почти полтора года мы постоянно меняли юристов, но никак не могли добиться результата и начать выдавать дипломы гособразца. Причем с нашей стороны все было в порядке, не хватало лишь решающего звена для получения лицензии с учетом бесконечных юридических нюансов. Этим звеном стал «МедКонсалтинг», куда я обратился по рекомендации знакомой. Не пожалел ни на секунду – только здесь мне действительно помогли!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Мы получали лицензию для салона красоты и не прогадали, когда обратились в «МедКонсалтинг». Помогли подготовить все необходимые документы, говорили что и как нужно сделать, ответственно проверяли бумаги – очень понравилось сотрудничество, виден высокий уровень ваших юристов. Всем, кто ищет профессионалов, могу посоветовать именно «МедКонсалтинг». Безмерно признательна за помощь и индивидуальный подход к моей проблеме. Всяческих успехов вам!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.От имени нашей клиники выражаю благодарность центру «МедКонсалтинг» за добросовестную работу и реальную помощь в получении медицинской лицензии. Почти год мы не могли оформить ее, несмотря на то, что все документы были на руках. Нам постоянно отказывали из-за каких-то опечаток и недочетов. Рады, что обратились к профессионалам – уже 2 года работаем и расширяемся. Благодарны вам за помощь и можем искренне рекомендовать коллегам!