СЭЗ на помещение

Санитарно-эпидемиологическое заключение на определенную деятельность – это официальный документ, который выдается Роспотребнадзором. Он свидетельствует, что объект исследования санитарно-эпидемиологической экспертизы, то есть помещение, соответствует стандартам безопасности, которые установлены государством.

СЭЗ требуется индивидуальным предпринимателям, юрлицам, которые ведут деятельность, не подлежащую получению обязательной лицензии. Именно такой документ гарантирует, что деятельность компании является полностью безопасной, соответствует экологическим и санитарным стандартам.

Когда требуется СЭЗ на помещение

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо:

  • общепитам (ресторанам, кафе, столовым и проч.);
  • магазинам продуктов, непродовольственных товаров;
  • предприятиям, занимающимся изготовлением пищевых продуктов;
  • медицинским организациям;
  • салонам красоты и проч.

Требуется такое экспертное заключение и тем юридическим лицам, чья деятельность относится к категории лицензируемых видов. Получение СЭЗ – первый шаг к лицензированию.

Отметим, что подобное заключение выдается на каждый объект отдельно — например, для подразделений, филиалов. Также важным элементом считается адрес объекта — его смена сразу делает недействительным выданное ранее СЭЗ.

Документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения

Перечень документов, которые могут потребоваться для получения санитарно-эпидемиологического заключения, напрямую зависит от вида деятельности организации. В общем списке можно выделить основные и дополнительные документы, требуемые для определенных видов деятельности.

Основная документация:

  • свидетельство о госрегистрации в качестве юр. лица;
  • выписка из единого государственного реестра;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • для тех индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, которые продлевают СЭЗ, потребуется предыдущее санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • договор на аренду, право собственности;
  • подробный план коммерческого помещения, в котором находится предприятие, и экспликация к плану (пояснение к проекту);
  • медицинские книжки персонала.

Дополнительные документы:

  • договор на вывоз ТБО;
  • договор на первичные, систематические медицинские осмотры сотрудников, который был заключен с лицензированным медицинским центром;
  • договор на дезинфекцию;
  • договор на утилизацию ламп дневного света;
  • санитарный паспорт помещения;
  • данные о замерах микроклимата и освещенности помещения;
  • договор на очистку систем вентиляции, кондиционеров;
  • протоколы лабораторных испытаний, выполненных в рамках программы производственного контроля;
  • подробный план производственного контроля санитарно-эпидемиологического состояния организации;
  • журнал учета дезинфекционных средств.

В большинстве случаев перечисленной документации достаточно для того, чтобы Роспотребнадзор выдал санитарно-эпидемиологическое заключение, но иногда требуется увеличить перечень, дополнив его:

  • проектными документами (архитектурная, технологическая часть);
  • договором на вывоз, утилизацию медицинских отходов класса «Б», «В» (инструменты одноразового использования, использованные материалы для перевязки и др.);
  • договором на техническое обслуживание медицинского оборудования и сопутствующими ему документами (акты, журнал и т.д.);
  • договором контроля работы стерилизаторов;
  • договором о работах, исследованиях, выполненных в рамках ППК;
  • внутренней отчетной документацией компании (журналы генеральных уборок, предстерилизационных обработок, расхода дезсредств и другое).

Конечно, подготовка столь масштабного пакета документов может занять очень много времени, если заниматься этим вопросом самостоятельно. К тому же, если действовать самостоятельно, уверенности в том, что вся документация подготовлена верно, в соответствии со всеми требованиями законодательства, нет.

Специалисты центра лицензирования «МедКонсалтинг» возьмут на себя подготовку документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, чтобы все необходимые проверки были пройдены успешно.

Главные направления деятельности «МедКонсалтинга»— консультирование, аудит компаний, обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Благодаря большому опыту в данных направлениях мы можем гарантировать эффективность проведенных работ и достижение необходимого результата.

Комплекс услуг по получению мед.лицензии

  • Консультация эксперта - БЕСПЛАТНО!
  • Сбор и проверка документов для сдачи в лицензирующий орган - 3 дня
  • Подача заявления в Департамент Здравоохранения г. Москвы. (Министерство Здравоохранения РФ для Московской обл.) - 1 день
  • Сопровождение выездной проверки лицензирующего органа.
  • Устранение возможных замечаний проверяющих экспертов, по результатам проверки лицензирующего органа.
  • Получение медицинской лицензии и передача заказчику сразу в день выдачи

Стоимость работ наших экспертов и список необходимых документов Вы можете узнать по телефону +7 495 128–16–60

    получите
    бесплатную консультацию