Санитарно-эпидемиологическое заключение для клинико-диагностических лабораторий
Санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, который выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Он подтверждает соответствие или устанавливает несоответствие правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, помещений и оборудования, для осуществления определенных видов деятельности, в данном случае — медицинской. Также получить СЭЗ требуется для фармацевтической деятельности, эксплуатации источников ионизирующего излучения, сбора, транспортировки, обработки и утилизации отходов разных классов опасности.
Алгоритм получения лицензии
- Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Выбор зданий и/или помещений, в которых будут выполняться заявленные услуги. Они должны соответствовать установленным законодательно требованиям. Оформление правоустанавливающих документов.
- Приобретение оборудования, которое требуется для полноценной работы клинико-диагностической лаборатории.
- Проведение исследований и санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта (зданий, помещений), что требуется для выполнения лицензиатом заявленных услуг.
- Подбор квалифицированного медицинского персонала.
- Оплата государственной пошлины.
- Подача документов в лицензирующий орган.
- Получение санитарно-эпидемиологического заключения.
Оформление СЭЗ в некоторых случаях — сложный процесс, который занимает достаточно много времени. Для получения такого документа можно обратиться за помощью в Центр лицензирования медицинской деятельности «МедКонсалтинг». Наши специалисты помогут собрать все необходимые документы, выявить несоответствия требованиям и устранить их, а затем получить СЭЗ в кратчайшие сроки.
Часто задаваемые вопросы
Какие сроки действия у санитарно-эпидемиологических заключений? (СЭЗ)
Действие официально оформленного санитарно-эпидемиологического заключения бессрочно. Однако есть исключения: мероприятия, связанные с источниками ионизирующего излучения.
Какие законодательные акты регулируют процесс получения санитарно-эпидемиологического заключения?
- Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии…» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
- Приказ Роспотребнадзора «О санитарно-эпидемиологических экспертизах…» от 19.07.2007 № 224.
- Приказ Роспотребнадзора «Об утверждении Административного регламента…» от 18.07.2012 № 775.
Требуется ли переоформлять СЭЗ? Если да, то в каких случаях?
В некоторых ситуация санитарно-эпидемиологическое заключение действительно требуется переоформить:
- Компания меняет наименование, юридический адрес, проходит процедуру реорганизации.
- Индивидуальный предприниматель меняет ФИО, место жительства.
- Вносятся поправки в названия товаров, область их применения.
- Уменьшается количество услуг (работ), которые подлежат лицензированию.
- Обнаружение технических ошибок в СЭЗ.
Может ли организация работать при отсутствии СЭЗ?
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения является подтверждением того, что деятельность организации полностью соответствует всем установленным законодательством нормам и правилам. Отсутствие СЭЗ может привести к приостановке деятельности организации.
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Сотрудничеством удовлетворен в полной мере. В работе чувствуется профессионализм и работа в интересах клиента. Юрист всегда был на связи, подробно отвечал на мои вопросы, консультировал наш персонал. Говорил, какие документы собрать, по пунктам расписывал все требования перед проверками. Документы удалось подать на третий день после обращения. Лицензию оформили за 2 месяца без каких-либо проблем. Искренне вам благодарен.
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Выражаю признательность юристам вашей компании и персонально работавшему с нами Александру! Даже не думала, что оформлять лицензию на аптечный киоск так сложно. Оформить документы сама не смогла – просто запуталась в законах и требованиях. Рада, что обратилась именно к вам – получили лицензию уже через полтора месяца и уже месяц как работаем.
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.МедКонсалтинг – это команда высококлассных юристов, которая работает как часы. Наше сотрудничество началось в 2010-м году, когда вы помогли нам открыть первую клинику. С тех пор сотрудничаем постоянно, за 6 с небольшим лет мы разрослись до мощной сети и не собираемся останавливаться на достигнутом. Рады, что в начале этого пути начали сотрудничать именно с вами. Наши рекомендации!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Признательны юристам «МедКонсалтинг» за добросовестную, оперативную и профессиональную работу. Сотрудничаем на постоянной основе на протяжении трех лет – никаких проблем никогда не возникало. Напротив, любые задачи решаются очень быстро и всегда в пользу сети наших клиник. Надеемся на дальнейшее не менее плодотворное сотрудничество с вашим центром!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.У нас была серьезная проблема при получении лицензии на ведение образовательной деятельности через интернет. Почти полтора года мы постоянно меняли юристов, но никак не могли добиться результата и начать выдавать дипломы гособразца. Причем с нашей стороны все было в порядке, не хватало лишь решающего звена для получения лицензии с учетом бесконечных юридических нюансов. Этим звеном стал «МедКонсалтинг», куда я обратился по рекомендации знакомой. Не пожалел ни на секунду – только здесь мне действительно помогли!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.Мы получали лицензию для салона красоты и не прогадали, когда обратились в «МедКонсалтинг». Помогли подготовить все необходимые документы, говорили что и как нужно сделать, ответственно проверяли бумаги – очень понравилось сотрудничество, виден высокий уровень ваших юристов. Всем, кто ищет профессионалов, могу посоветовать именно «МедКонсалтинг». Безмерно признательна за помощь и индивидуальный подход к моей проблеме. Всяческих успехов вам!
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 5 из 5.От имени нашей клиники выражаю благодарность центру «МедКонсалтинг» за добросовестную работу и реальную помощь в получении медицинской лицензии. Почти год мы не могли оформить ее, несмотря на то, что все документы были на руках. Нам постоянно отказывали из-за каких-то опечаток и недочетов. Рады, что обратились к профессионалам – уже 2 года работаем и расширяемся. Благодарны вам за помощь и можем искренне рекомендовать коллегам!