Саморегулирование рынка рекламы медикаментов положительно оценивается ФАС

Предложение перевести рынок рекламы медикаментов на саморегулирование вызвало позитивный отклик со стороны Федеральной антимонопольной службы. Представители ведомства не считают, что таким образом лишатся части полномочий. Напротив, они поддерживают становление механизма, который сможет работать без помощи ФАС.

В управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции выражают надежду на то, что идея саморегулирования в упомянутой отрасли будет реализована в полном объеме. По словам заместителя начальника органа Татьяны Никитиной, в данном направлении уже предпринимаются конкретные действия. Инициативу взяли в свои руки профильные ассоциации, вдохновленные юридической компанией «Гольцблат БЛП».

Изначально они стремились помочь фармацевтическим фирмам интерпретировать положения законодательства в сфере рекламы. Теперь их целью является выработка универсальных правил действий в указанной рыночной нише. Стоит отметить, что по итогам прошлого года ее представители стали самыми крупными рекламодателями.Они заняли 20% в общей структуре размещения и потратили более 70 млрд рублей. Никитина считает, что при эффективной реализации этой инициативы ФАС останется меньше работы.

Что сделано для обеспечения саморегулирования

«Гольцблат БЛП» и ряд профильных организаций начали разрабатывать рекомендации по трактовке закона «О рекламе» для фармацевтической отрасли в сентябре 2017 года. Катализатором для этого послужили растущие штрафы, которые вынуждены уплачивать предприниматели из-за неверной интерпретации норм.

К работе подключились:

  • Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM);
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ);
  • Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП);
  • Союз профессиональных фарморганизаций (СПФО).

На данный момент уже представлен черновой вариант документа, включающего 12 глав. Они сосредоточены на отдельных – наиболее спорных – нормах закона. В качестве примеров приводятся факты нарушения рекламного законодательства и реакции Федеральной антимонопольной службы на них. Особого внимания экспертов заслужили такие моменты:

  • суррогатная реклама;
  • недостоверные характеристики продукции;
  • неграмотные аналогии;
  • включение слова «быстро» в рекламные тексты.

К концу ноября ожидается окончательная версия данного документа. Она будет представлена на рассмотрение в ФАС. Ведомство не планирует оттягивать принятие решения. Поэтому 2018 год может ознаменоваться появлением новых правил поведения на фармарынке.

получите
бесплатную консультацию
МоскваМоск. обл.





Please leave this field empty.